Информацию об экзаменах можно найти на сайте
http://fipi.ru - в разделе контрольно-измерительные материалы 2013г
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте школы: http://schol31.ucoz.ru/_
При подготовке к экзаменам можно пользоваться литературой, допущенной министерством образования РФ и с грифом ФИПИ.
Это указано на первой странице покупаемой литературы (тестов).
Шкала перевода баллов в оценку
Для выпускников IX классов (основной период):
- в традиционной форме - с 28 мая по 18 июня 2013 года:
а) по алгебре – 28 мая; б) по русскому языку – 4 июня.
Начало экзаменов в 9.00 часов.
- в новой форме - с 28 мая по 18 июня 2013 года:
а) по математике – 28 мая;
б) по истории, химии, физике, информатике и ИКТ, географии - 31 мая;
в) по русскому языку– 4 июня;
г) по обществознанию, биологии, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), литературе – 7 июня;
д) резервный день по математике, обществознанию, химии,
географии, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), литературе – 11 июня,
е) резервный день по русскому языку, истории, физике, информатике и ИКТ, биологии— 14 июня.
Начало экзаменов в 10.00 часов.
- в традиционной форме - с 28 мая по 18 июня 2013 года:
а) по алгебре – 28 мая; б) по русскому языку – 4 июня.
Начало экзаменов в 9.00 часов.
- в новой форме - с 28 мая по 18 июня 2013 года:
а) по математике – 28 мая;
б) по истории, химии, физике, информатике и ИКТ, географии - 31 мая;
в) по русскому языку– 4 июня;
г) по обществознанию, биологии, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), литературе – 7 июня;
д) резервный день по математике, обществознанию, химии,
географии, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), литературе – 11 июня,
е) резервный день по русскому языку, истории, физике, информатике и ИКТ, биологии— 14 июня.
Начало экзаменов в 10.00 часов.
Для выпускников IX классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок (касается новой формы),
с 13 по 18 июня 2013 года: а) по математике (в новой или традиционной форме) – 13 июня; б) по русскому языку (в новой или традиционной форме) – 18 июня;
в) по предметам по выбору (в новой форме) – 17 июня.
с 13 по 18 июня 2013 года: а) по математике (в новой или традиционной форме) – 13 июня; б) по русскому языку (в новой или традиционной форме) – 18 июня;
в) по предметам по выбору (в новой форме) – 17 июня.
Изменения в Г(И)А 2013 г:
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)
Обществознание - изменений нет.
История - изменений нет.
Информатика - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Русский язык - принципиальных изменений нет. 1. Изменено задание С2. 2. Исключено альтернативное задание (С2.2).
Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ
Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»..
Биология - принципиальных изменений нет. В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
Химия - принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. I Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
Физика - принципиальных изменений нет. Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа - на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом - на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 - на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.
География - принципиальных изменений нет. Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)
Обществознание - изменений нет.
История - изменений нет.
Информатика - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Русский язык - принципиальных изменений нет. 1. Изменено задание С2. 2. Исключено альтернативное задание (С2.2).
Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ
Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»..
Биология - принципиальных изменений нет. В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
Химия - принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. I Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
Физика - принципиальных изменений нет. Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа - на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом - на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 - на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.
География - принципиальных изменений нет. Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ
Советы родителям: не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
· Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
· Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
· Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
· Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
· Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
· Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
· Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
· Не критикуйте ребенка после экзамена.
· Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Советы выпускникам. Подготовка к экзамену:
· Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
· Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.
· Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
· Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
· Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
· Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
· Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
· Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена:
· Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться.
Перед началом тестирования.
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
Во время тестирования:
· Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
· Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
· Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
· Научитесь пропускать трудные или непонятные задания.
Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
· Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
· Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
· Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
· Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!